Truemag

  • Решения
    • Развитие и рост команды продавцов рекламных услуг
    • Обновление, апгрейд и улучшение вашего рекламного продукта
    • «Реклама рекламы»: самопродвижение и промо для РА и СМИ
    • Рост управляемости бизнес-процессов в РА, медиа и СМИ
    • Мотивация, идеология и вдохновение команды
  • Услуги
    • Вебинары и онлайн-обучение
    • Семинары, интенсивы, мастер-классы и воркшопы в москве
    • Конференции, нетворкинг и клубные встречи управленцев
    • Бизнес-туры и международные стажировки
    • Корпоративные программы, тренинги и консалтинг
    • Бизнес-форумы и обучение ваших рекламодателей
    • Инструменты продаж рекламы
  • Эксперты
  • Кейсы
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Партнеры
  • О компании
  • Специальные проекты
  • Письма
  • Расписание—2018
  • Календарь
  • Годовое участие
  • Блог

Весенний оптимизм


В своем апрельском письме о региональном рекламном рынке — хотим написать про весенние тренды: о тенденциях регионального рекламного рынка сегодня; о прогнозах на апрель, май, лето, осень и далее везде; о настроениях ваших коллег, рекламистов, в других регионах страны; наконец, о том, каким будет поведение рекламодателей в ближайшем будущем.

* * *

В общем, поговорим о весне.  🙂  Но, как вы, наверняка, догадались, мы вовсе не о птичках. Хотя пишем Вам это письмо, глядя в окно, и наблюдая, наконец, первый в этом году абсолютно солнечный день в Москве…

Конечно, письмо про весну, но только в переносном смысле.  В преломлении близкого нам с вами рекламного  рынка.  Как вы понимаете, это будет немного оптимистическое письмо.

Но прежде, хотим сделать короткое объявление, хорошо?  🙂

18 000+ управленцев и сотрудников российских РА и СМИ читают рассылку ADCONSULT.

Пару раз в месяц — несколько советов и рекомендаций о продажах рекламы, новых инструментах, решениях и стратегиях работы. Много полезного, коротко и по делу.

Хотите присоединиться?

ДА, ПОЖАЛУЙ
Апр 10, 2009 ADCONSULT

****************** КОРОТКОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ ******************

24 и 25 апреля 2009 года в Москве мы проводим Второй открытый семинар для региональных рекламных агентств о технологиях роста на «весенней волне».

Основная идея такова: чтобы сохранять свои доходы на упавшем зимой рынке, надо весной бежать БЫСТРЕЕ других и максимально увеличивать собственную долю. Мы будем говорить о том, КАК именно это можно делать и ЗА СЧЕТ ЧЕГО помогать вашим продавцам продавать больше.

Официальное название семинара: «КАК ОБОГНАТЬ КОНКУРЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА?»

************* КОНЕЦ КОРОТКОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ 🙂 *************

Итак, о весне на рынке рекламы.  Что будет с деньгами?  Как вы помните, все аналитики, делавшие прогнозы в начале кризиса (то есть, еще в прошлом году), весну 2009-го считали той точкой, когда станет ясно, что будет дальше с кризисом, что произойдет с рекламным рынком.

Застрянет ли он на уровне 2008-го (оптимистический сценарий), провалится ли на 5-10 (реалистичный) или на 30-50 (катастрофический сценарии)?  Или, может, вырастет на все те же, полюбившиеся нам с начала 2000-х регулярные 25-30 (волшебный сценарий)?

ZenithOptimedia Russia в конце 2008 года примерно такую умеренную вилку предсказывало: «Согласно первому варианту, российский рекламный рынок все-таки вырастет на 5 в 2009 г., согласно второму — покажет падение на 17,5»

Наконец, несколько дней назад сетевое агентство Carat выступило с прогнозом: в 2009 году в России рекламодатели потратят всего на 8,6 меньше, чем в прошлом.  И это действительно ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ новости. Потому что, если основной провал был зимой, а в итоге мы провиснем не больше, чем на 8-9, то, значит, весной и осенью можно ожидать догоняющего роста!

* * *

Что же мы видим сейчас?  Что говорят ваши коллеги из других регионов? Вы знаете, большинство из них сходится во мнении, что все не так уж и плохо!  Не блестяще, конечно, но и без апокалипсиса.

Да, цены на рекламу в январе-феврале провисли в среднем на четверть, но рекламный рынок не ушел в пропасть, как предсказывали пессимисты.

Могло быть хуже.  А это значит, что мы даже можем позволить себе чуточку сдержанного оптимизма, верно?

Почему это так? Каковы основания для радости?

Ну, во-первых, потому, что уже прошел первый страх — страх перед неизвестностью. Рекламодатели (те, кто выжил, а их немало на самом деле) начали охотнее высвобождать «припрятанные» средства. Они осознают, что тот, кто сможет сейчас воспользоваться ситуацией, найти оптимальный баланс между экономией и инвестициями, имеет все шансы вырваться в лидеры к моменту выхода страны из кризиса.

Во-вторых, девальвация рубля уже начала подстегивать рост российского товаропроизодящего бизнеса. Особенно тех, кто испытывал раньше сильное конкурентное давление из-за границы. Несмотря на то, что это не так затрагивает сферу услуг, такой факт однозначно будет постепенно стимулировать к росту всю экономику.  И мы это скоро увидим.

В-третьих, экспертное сообщество также говорит об улучшении ситуации. Например, про рынок радийной рекламы, который считался самым уязвимым по отношению к кризису.

Лента.ру, со ссылкой на AdMonitor пишет о том, что если в январе объем сетевой (региональной) радийной рекламы составил 4,9 тысячи минут, то в феврале этот показатель вырос до 5,99 тысячи минут. И, в связи с увеличением спроса на рекламу выросли и доходы радиостанций.

Более того, «Медиа Плюс» отмечает, что объем проданного рекламного времени у них не сократился, а остался на прежнем уровне, и по ряду станций даже вырос.

…А ведь еще в декабре радио предсказывали падение выручки по итогам всего 2009 года на 40!

* * *

Ну, и наконец, об этом говорят наши общие коллеги.

Например, Виталий Фролов (телекомпания «Мир Белогорья», г. Белгород) говорит, что чувствует некоторый оптимизм среди клиентов. Клиенты начали больше проявлять интерес, делают больше запросов, теперь охотнее соглашаются на встречи с клиент-менеджерами.

Петр Макушев (телекомпания «ЭРА / MTV», г. Екатеринбург), сообщает, что его компания также получает сейчас больше запросов от клиентов, и можно наблюдать, как постепенно рекламодатели начинают возвращать бюджеты, хотя и не на все 100.

Конечно, все это не означает, что кризис закончился.  Возможно, рост связан пока лишь с весенним пред- и пост-праздничным трендом. Вероятно, мы будем наблюдать скоро летний спад на массе рынков, некомпенсированный в значительной мере туристской отраслью, как это было раньше.

Например, Максим Белогуров, директор по рекламе питерской станции  «Радио РОКС», считает, что еще многие рекламодатели не еще расконсервировали бюджеты. И в Питере (как и везде) это сейчас проявляется в пока еще меньшем объеме рекламы (очевидно, по сравнению с прошлым годом), при заметно снизившейся стоимости размещения. Он ожидает изменения ситуации лишь во второй половине года.

При этом большинство из всех нас сходится во мнении, что осенью будет вторая волна роста, которую нам предстоит оседлать.

* * *

…Вот такие оптимистичные весенние мысли.  Надеемся, что сумели поднять вам настроение и вселить веру в хорошее завтра!  До скорой встречи!

 

С теплотой, Саша и Рома (ADCONSULT)

 

P.S. Кстати, еще один забавный индикатор роста:

Один наш знакомый девелопер для оценки ситуации мерит рынок своим, специфическим индексом. У него есть торговые центры с фуд-кортами. И он оценивает состояние рынка по тому, сколько денег тратится на этих фуд-кортах. Он рассказал нам о том, как пик спада был в феврале (максимальное падение по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года), а в марте наметился хороший позитивный тренд — падение стало уменьшаться!  Иными словами, паника проходит и люди стали больше тратить денег, существенно больше чем в феврале…

Апр 10, 2009 ADCONSULT



Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку

Мы будем присылать вам только всё самое важное о продажах рекламы.

Нажимая на кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ», вы даете согласие на обработку персональных данных.

Пожалуйста, подтвердите подписку и добавьте нас в число надежных отправителей в вашем спам-фильтре.

Апр 10, 2009 ADCONSULT

18 000+ управленцев и сотрудников российских РА и СМИ читают рассылку ADCONSULT.

Пару раз в месяц — несколько советов и рекомендаций о продажах рекламы, новых инструментах, решениях и стратегиях работы. Много полезного, коротко и по делу.

Хотите присоединиться?

ДА, ПОЖАЛУЙ
Апр 10, 2009 ADCONSULT
Как бороться с неплатежами?Как бороться с дебиторкой?
См. также
 
Несколько идей, как можно размещать медицинских рекламодателей
 
Как бонусировать маркетологов?
ADCONSULT
9 г. назад Блог42

Знаете, лучше всего просто поболтать лично и напрямую.

Оставьте ваш номер — мы созвонимся, обсудим ваши задачи и вместе решим, можем ли мы быть для вас полезными.





Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Или просто позвоните нам:

+7 495 258-46-42

Апр 10, 2009
ADCONSULT

Тренинги ADCONSULT. Тренинги и семинары. Классические образовательные программы для продавцов рекламы,  креативных команд, медиапланеров, байеров, маркетологов,  продакшн-специалистов и других сотрудников РА и СМИ. Вебинары ADCONSULT. Онлайн-курсы экспертов ADCONSULT — от разовых «онлайн-встреч за чашкой кофе» до полноценных годовых курсов с еженедельными занятиями, самостоятельное работой и домашними заданиями. Креативные воркшопы ADCONSULT. Нестандартные форматы обучения для рекламщиков, сотрудников медийных компаний и их руководителей. Инструменты продаж рекламных услуг. Скрипты преодоления возражений, переговорные сценарии, шаблоны писем и презентаций, речевки холодных звонков, образцы коммерческих предложений — и многое другое. Бизнес-форумы ADCONSULT. Обучение для ваших рекламодателей. Бизнес-форумы, мастер-классы и промо-конференции по маркетингу, рекламе и продажам для ваших клиентов покажут им выгоды от ваших рекламных услуг. Консалтинговые проекты ADCONSULT и внедрение инструментов продаж. Мы приезжаем к вам на несколько недель и внедряем все необходимые технологии продаж «под ключ». Cпециальный проект ADCONSULT Digital. Вебинары, интенсивы, воркшопы и резиденции по интернет-рекламе специально для традиционных рекламных агентств и оффлайн-медиа. Для тех, кто хочет оседлать digital-революцию. Cпециальный проект ADCONSULT International. Бизнес-туры и стажировки в лучших рекламных агентствах мира. Индивидуальные, групповые и корпоративные программы в партнерстве с ведущими зарубежными агентствами и медиакомпаниями. Специальный проект ADCONSULT Online. Онлайн-университет для всех сотрудников РА и СМИ. Вебинары, онлайн-курсы и библиотека полезных материалов, скриптов, шаблонов и образцов клиентских писем и презентаций Специальный проект ADCONSULT Network. Партнерство российских региональных рекламных агентств и медиакомпаний для обмена опытом, поддержки друг друга и совместных проектов. Игроки рекламного рынка помогают друг другу словом и делом.
ОБ ADCONSULT

ADCONSULT — это консалтинговое агентство для всех тех, кто производит и продает рекламные услуги.

Это большое количество статей, советов, рекомендаций, «фишек» и «фенек» продаж в нашем блоге.

Это онлайн-школа для рекламистов, с огромным количеством онлайн-курсов, видеоуроков и полезных материалов.

А также — семинары и вебинары, тренинги, международные стажировки и бизнес-путешествия, инструменты и скрипты продаж, и большое количество детальных консалтинговых услуг.

Напишите нам, мы подробно пообщаемся и вместе решим, сможем ли мы быть для вас полезны.

контакты  эксперты  клиенты  отзывы

Апр 10, 2009
ADCONSULT

Может, пообщаемся?

Знаете, лучше всего просто поболтать лично и напрямую.

Оставьте ваш номер — давайте обсудим ваши задачи и вместе решим, можем ли мы быть для вас полезными.





Нажимая на кнопку «ОТПРАВИТЬ», вы даете согласие на обработку персональных данных.

Или просто позвоните нам: +7 495 258-46-42

Апр 10, 2009
ADCONSULT

© ADCONSULT 2005—2018
Москва, Бочкова, 8 | +7 495 258-46-42 | hello@adconsult.ru
Политика конфиденциальности | Согласие на обработку персональных данных