Чтобы проверить работу маркетолога, достаточно руководствоваться одним принципом.
Что должен знать профессиональный маркетолог? Как проверить его знания? Умение контролировать работу своих подчиненных — важная черта хорошего руководителя.
Роман Пивоваров рассказывает, чем руководствоваться при проверке маркетолога.
* * *
Как контролировать работу маркетолога? Знаете, друзья, есть расхожая шутка о том, что нужно спросить маркетолога, что такое АИДА, и если он скажет, что это опера, то его можно смело выгонять.
Но это, конечно, шутка, потому что АИДА — не единственная технология маркетинга и рекламы. Вообще, можно говорить и маркетинг, и маркетинг, правда, ударение уже возможно и там, и там.
Слово обрусело, я буду говорить и так и так.
18 000+ управленцев и сотрудников российских РА и СМИ читают рассылку ADCONSULT.
Пару раз в месяц — несколько советов и рекомендаций о продажах рекламы, новых инструментах, решениях и стратегиях работы. Много полезного, коротко и по делу.
Хотите присоединиться?
ДА, ПОЖАЛУЙДействительно, АИДА не единственный инструмент. И есть успешные, отличные, прекрасные и замечательные маркетологи, которые об этом не знают.
Это, конечно, классика рекламы, но, в общем, мы давно и далеко от этого ушли.
Поэтому бог с ней, с шуткой, давайте подумаем действительно, как контролировать работу маркетолога, как понимать, что это такое?
Знаете, если вы руководитель, если вы предприниматель, владелец бизнеса, директор, наемный директор, который не очень соображает в маркетинге, и при этом у вас есть подчиненные, которые постоянно просят какие-то бюджеты на это, я бы вам советовал сделать очень простую вещь: просто внимательно слушать их аргументацию.
Вот, правда, просто спрашивать: «Почему ты считаешь, что это выгодно?» и слушать их аргументацию.
Дело в том, что маркетинг — это на самом деле просто здравый смысл. Такой четкий, структурированный, пошаговый, но здравый смысл.
Здесь нет каких-то супервыдающихся тайн. Имеет смысл спрашивать у маркетолога про 4 главных вопроса маркетинга:
1. Кому мы все это адресуем?
2. Зачем мы говорим этим людям?
3. Что мы им будем предлагать?
4. И как мы это будем доносить?
Имеет смысл спрашивать маркетолога: «Почему ты так думаешь?» Имеет смысл спрашивать маркетолога, почему он считает, что люди на это клюнут. Здравый смысл.
Если вы вдруг почувствуете, что в словах маркетолога, вашего маркетолога, здравого смысла стало меньше, а поэзии стало больше, лирики стало больше, каких-то личных предпочтений стало больше, фраз «Мне так кажется» или «А давайте попробуем» стало больше, то, наверное, в том, что говорит сейчас маркетолог и он сам не очень уверен, и вам, наверное, тоже не нужно быть уверенным.
В действительности же проверять маркетолога можно, став самому немножко маркетологом. Это действительно просто, это действительно несложно, и это действительно здравый смысл.
[uptolike]
Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам только всё самое важное о продажах рекламы.
Нажимая на кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ», вы даете согласие на обработку персональных данных.
И, пожалуйста, добавьте нас в число надежных отправителей в вашем спам-фильтре.
18 000+ управленцев и сотрудников российских РА и СМИ читают рассылку ADCONSULT.
Пару раз в месяц — несколько советов и рекомендаций о продажах рекламы, новых инструментах, решениях и стратегиях работы. Много полезного, коротко и по делу.
Хотите присоединиться?
ДА, ПОЖАЛУЙ