Эксперт ADCONSULT Иван Лапшов подготовил серию коротких практических советов юриста продавцам рекламы. В "первом эпизоде" речь пойдет о том, почему важно заключать с клиентом настоящий договор, а не просто ненужную бумажульку-отписку. На то есть, как минимум, 4 веские причины.

В «первом эпизоде» речь пойдет о том, почему важно заключать с клиентом настоящий договор, а не просто ненужную бумажульку-отписку. На то есть, как минимум, 4 веские причины.
«Сначала давайте ответим себе на один несложный вопрос: «А вообще договор нужен?» Ответ очевиден: нет, конечно.
В самом деле: ну зачем вам договор, если вы оказали услугу (например, разместили рекламу на радио), а ваш заказчик оплатил эту услугу ровно так, как вы с ним договаривались, — то есть, в тот самый срок, в том самом размере?
Зачем договор, если все хорошо? Всё, финиш, все довольны. Готовим следующее предложение взаимовыгодного сотрудничества. Зачем огород городить с бумажками?
Верно? Или нет?…»
18 000+ управленцев и сотрудников российских РА и СМИ читают рассылку ADCONSULT.
Пару раз в месяц — несколько советов и рекомендаций о продажах рекламы, новых инструментах, решениях и стратегиях работы. Много полезного, коротко и по делу.
Хотите присоединиться?
ДА, ПОЖАЛУЙАх, да. Вам наверняка возразит ваш главбух: «А что я налоговой буду показывать? Откуда это у нас доход нарисовался?»
Ну хорошо, для налоговой напишем поллиста, ООО «Вася+» и ЗАО «Уважаемое рекламное агентство (полного цикла)» договорились, все сделали, рассчитались.
Привет. Все счастливы! И наш главбух, и налоговый инспектор. Все удовлетворены. Супер, да?
Нет… Вас наверняка еще «терзают смутные сомнения». Мол, как это так, все договоры заключают, а нам не очень-то и надо?
Или надо? И наверное, не только для бухгалтерии и для налоговой.
А понадобится вам договор (тот, который не для проформы, а настоящий, правильный, профессиональный) только в одном, в общем-то случае — если что-то пойдет не так!
То есть, не так, как вы договаривались.
А откуда, кстати, помните, что договаривались именно так, а не иначе (именно «утром деньги, а вечером стулья», а не наоборот?).
Из исписанной, исчерканной бумажки вашего сейлза, которая после переговоров осталась?
Так у него одна бумажка, у заказчика другая, в которой то, что заказчик на переговорах услышал, или ЕМУ показалось, что услышал он совсем другое (например: наоборот, утром стулья «из дворца», всего лишь по полтора неденоминированных белорусских рубля каждый, а уже вечером деньги, причем рассрочка платежа на 49 лет).
И клиент при этом думает: «Порядок, работаем! А этот менеджер не врал, у них действительно выгодные условия!»
Вот вам и стал очевиден первый утилитарный смысл договора — просто зафиксировать договоренности, чтобы ничего не напутать и не забыть (стулья работы Гампса, артикул — 012/25669, цвет — светлый орех, количество — 12 шт., номер в каталоге — АА 7852, поставка на склад покупателя по адресу: г. Удоев, ул. Ленина, д. 2, после оплаты в течении 5 (пяти) рабочих дней, оплата — 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, на счет продавца, реквизиты которого указаны и разделе 11 данного договора).
Определенность очень полезна в любом бизнесе!
Ну ладно, зафиксировали, но что-то пошло не так. А пойти не так может буквально всё, что угодно, везде же люди — тут не вовремя разместили, там не вовремя оплатили, и пошло, поехало.
И вы начинаете спорить с вашим контрагентом, вы ему – белое, он вам – черное. Кто прав? Пойди разберись!
И никто не идет на попятную. Ну бывает. Нашла коса на камень. И зашли вы в полный тупик и предложили (или потребовали — в зависимости от опыта вашего юриста) разобраться в этом третьей стороне — суду.
Который, естественно, в переговорах не участвовал, не в курсе, кто там и о чем договорился. И для суда, порой, тот самый договор — единственный источник, откуда суд может узнать о воле сторон.
О чем конкретно они договорились.
И вот тогда суд авторитетно скажет: нарушила условия договора такая-то сторона, нарушения выразились в том-то и в том-то, и в связи с этим должна эта самая сторона сделать то-то и то-то.
Стало быть, второй смысл договора — зафиксировать договоренности для суда, если что-то пошло не так.
И тот, кто нарушил договоренности, которые зафиксированы в договоре (конечно, если зафиксированы они надлежащим образом, четко, непротиворечиво, в соответствии с законом) чаще осознает, что не прав именно он.
И при наличии договора-документа и без суда договориться (уж извините за повтор) с таким нарушителем проще, чем в том случае, когда документа нет.
А того, кто не нарушил, но по каким-либо причинам собирается это сделать (или, так скажем, допускает такую возможность) наличие грамотного договора может остановить от совершения такого необдуманного шага.
Вот вам и третий смысл договора — превентивная мера, предупреждение возможности нарушать взятые на себя обязательства.
И наконец последнее (если хотите, четвертый смысл) — пусть всё же налоговый чиновник и ваш бухгалтер спят спокойно. :))
[download id=»89″][uptolike]
Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку
Мы будем присылать вам только всё самое важное о продажах рекламы.
Нажимая на кнопку «ПОДПИСАТЬСЯ», вы даете согласие на обработку персональных данных.
И, пожалуйста, добавьте нас в число надежных отправителей в вашем спам-фильтре.
18 000+ управленцев и сотрудников российских РА и СМИ читают рассылку ADCONSULT.
Пару раз в месяц — несколько советов и рекомендаций о продажах рекламы, новых инструментах, решениях и стратегиях работы. Много полезного, коротко и по делу.
Хотите присоединиться?
ДА, ПОЖАЛУЙ